Цифровой аудиовыход s pdif. Подключение и настройка звука SPDIF-HDMI в компьютере. Типы разъёмов и кабелей

Цифровой аудиовыход s pdif. Подключение и настройка звука SPDIF-HDMI в компьютере. Типы разъёмов и кабелей
Цифровой аудиовыход s pdif. Подключение и настройка звука SPDIF-HDMI в компьютере. Типы разъёмов и кабелей

Каждый уважающий себя меломан, строящий аудиосистему на базе ПК с применением внешнего ЦАП, вынужден сам себе ответить на, казалось бы, малозначительный, но основополагающий на практике вопрос. USB- или SPDIF-подключение? Давайте же попытаемся расставить все точки над «i» раз и навсегда!

Это дивное, фантастичное для того времени детище научного прогресса 1980-х годов, SPDIF, до сих пор остается актуальным. Будучи изначально профессиональным стандартом коммутации в студиях цифровой звукозаписи, оно получил путевку в жизнь и в рамках домашних систем. Так в чем же секрет этой «оптики»?

Правда в том, что никакого секрета здесь нет. Все мы знаем, что передача данных со скоростью света практически исключает возможность прямой конкуренции. Такой стандарт позволяет практически полностью исключить из обработки цифрового сигнала такое нежелательное явление, как джиттер . Джиттер возникает в том случае, если между источником цифрового сигнала и его приемником есть даже минимальная рассинхронизация по частоте. То есть если источник выдает сигнал с большей частотой, чем его способен принять и обработать приемник, то на стороне последнего возникает джиттер и, соответственно, необходимость передискретизации сигнала для того, чтобы его можно было обработать. SPDIF начисто лишен такого недостатка. Ведь у него частоту семплирования устанавливает источник. Приемник же способен обработать сигнал практически с любой доступной источнику частотой. Потому современные ЦАП, подключаемые по SPDIF, способны без понижающей передискретизации обработать цифровой аудиосигнал даже с характеристиками 24/192.

Пример эталонной передачи сигнала по «оптике»

Похвастаться этим формат USB Audio v.1 не может. Увы, но устройства-приемники, работающие с таким стандартом, не способны зачастую обрабатывать сигнал с характеристиками выше 16/48. И пусть в документации к стандарту значится 24/96, но на практике даже операционная система Windows принудительно (!) понижает значения для исходящего сигнала до 16/48 в случае подключения к ПК аудиоустройства, созданного на основе этого протокола. Все дело в том, что протокол, разработанный и сертифицированный в 1998 году, является исключительно синхронным. Что это значит? На практике это означает то, что перед началом передачи цифрового сигнала источник и приемник «договариваются» между собой о том, с какой частотой эта передача будет происходить. Эта частота остается неизменной на протяжении всей передачи. То есть за один и тот же промежуток времени из-за принудительной «уравняловки» частоты может быть передан абсолютно разный объем данных. С обработкой какого-то объема приемник может справиться без проблем, но уже в следующую милисекунду новый, превышающий предыдущий, объем данных может заставить его очень сильно «напрячься». А это приводит к неизбежной потере части деталей звуковой дорожки, к искажениям и прочим нежелательным последствиям. То есть о Hi-Fi говорить уже не приходится.

Тот же сигнал в исполнении USB Audio 1.0. Печальное зрелище

Ситуацию призван был исправить USB Audio v.2. Он уже располагает асинхронным режимом работы, что само по себе практически полностью исключает джиттер. Введенный в 2009 году стандарт, правда, требует для своей успешной работы USB 2.0 или 3.0. И, разумеется, несовместим с выпущенными ранее ЦАП. Однако качественный звук требует жертв:). Фактически достоверность передаваемого по USB Audio 2.0 сигнала не уступает таковой у SPDIF/Toslink. Таким образом, ЦАП-ы и внешние звуковые карты, выпущенные после 2009 года и поддерживающие USB Audio 2.0 как аппаратно, так и на уровне драйверов, способны обеспечить качество звука, не отличимое от «оптики». Справедливости ради нужно отметить, что драверов, обеспечивающих поддержку USB Audio v.2 прямо из коробки нет даже в Windows 10. И задача по их разработке ложится на плечи производителей внешних звуковых карт и ЦАП-ов. А они в свою очередь с ней вполне успешно справляются.

USB Audio 2.0 Async творит чудеса

Выбор способа подключения происходит теперь лишь на основе личных предпочтений, а не технического превосходства одного формата над другим. Потому утверждение о том, что «оптика» лучше USB, на сегодняшний день является мифом, хоть и довольно распространенным . До скорого!

P.S. Иллюстрации, полученные в идеальных условиях и на референсной аппаратуре, взяты из материалов ресурса

S/PDIF (Sony/Philiрs Digital Interface Format - формат цифрового интерфейса фирм Sony и Philiрs) - цифровой интерфейс для бытовой радиоаппаратуры.

AES/EBU (Audio Engineers Society / European Broadcast Union - общество звукоинженеров / европейское вещательное объединение) - цифровой интерфейс для студийной радиоаппаратуры

Оба интерфейса являются последовательными и используют одинаковый формат сигнала и систему кодирования - самосинхронизирующийся код BMC (Biphase-Mark Code - код с представлением единицы двойным изменением фазы), и могут передавать сигналы в формате PCM разрядностью до 24 бит на частотах дискретизации до 48 кГц.

Каждый отсчет сигнала передается 32-разрядным словом, в котором 20 разрядов используются для передачи отсчета, а 12 - для формирования синхронизирующей преамбулы, передачи дополнительной информации и бита четности. 4 разряда из служебной группы могут использоваться для расширения формата отсчетов до 24 разрядов.

Помимо бита четности, служебная часть слова содержит бит достоверности (Validity), который должен быть нулевым для каждого достоверного отсчета. В случае приема слова с единичным битом Validity либо с нарушением четности в слове приемник трактует весь отсчет как ошибочный и может на выбор либо заменить его предыдущим значением, либо интерполировать на основе нескольких соседних достоверных отсчетов.

Отсчеты, помеченные как недостоверные, могут передавать CD-проигрыватели, DAT-магнитофоны и другие устройства, если при считывании информации с носителя не удалось скорректировать возникшие в процессе чтения ошибки.


S/PDIF пpедставляет собой упpощенный ваpиант AES/EBU и используется в бытовой радиоаппаратуре. Оба интерфейса S/PDIF и AES/EBU являются последовательными и используют одинаковый формат сигнала и систему кодирования - самосинхронизирующийся код BMC (Biphase-Mark Code - код с представлением единицы двойным изменением фазы "бифазная модуляция"), и могут передавать сигналы разрядностью до 24 бит на частотах дискретизации до 48 кГц. Таким образом из звуковых данных и сигнала синхронизации создается поток S/PDIF-данных. Каждый бит звуковых данных представлен временным интервалом, начинающимся и заканчивающимся изменением сигнала. Эти изменения (переходы) хорошо видны на сигнале, где они обозначены стрелками. Бит данных "1" создает дополнительный переход внутри временного интервала. Бит данных "0" создает временной интервал без внутреннего перехода. Таким образом звуковые данные и тактовые импульсы объединяются в единый поток данных.

Звуковые данные и информация субкода объединяются в 32-разрядные субкадры. Каждый субкадр начинается с преамбулы, четырехразрядной синхрогруппы, которая нарушает правила бифазного кодирования. Преамбула действует как сигнал синхронизации, обозначающий начало нового субкадра. За преамбулой следуют четыре бита вспомогательной информации и 20 разрядов звуковой информации. Если передается шестнадцатиразрядная звуковая информация, то дополнительные четыре разряда не используются (заменяются при кодировании нулями). Четырехбитную область дополнительных данных можно использовать для размещения звуковых данных, увеличивая за ее счет полную длину слова аудиоданных до 24 битов. Дополнительные четыре бита (правильность звукового отсчета, бит данных пользователя, статус звукового канала и четность субкадра) завершают субкадр. Субкадры левого и правого звуковых каналов идентифицируются несколько различными преамбулами. В едином потоке битов они передаются поочередно. Из субкадров формируются блоки длиной 192 бита. При частоте дискретизации 44,1 кГц общая скорость цифрового потока составляет 2,8224 миллиона бит в секунду.

Стандартно формат кодирования предназначен для передачи одно- и двух-канального сигнала, однако при использовании служебных разрядов для кодирования номера канала возможна передача многоканального сигнала.
Интерфейс S/PDIF бывает двух видов: коаксиальный и оптический .
Входы и выходы, коаксиального SPDIF выполнены на разъемах типа RCA. Цифровой сигнал передается по обычному соединительному шнуру с соответствующими разъемами. В коаксиальном SPDIF данные передаются в виде электрических импульсов по обычным проводам, которые подвержены всевозможным наводкам. В принимающем устройстве все эти наводки отфильтровываются, однако вероятность потери части данных все равно присутствует.

Оптический SPDIF использует для передачи данных оптический кабель. Его входы и выходы выполнены на разъемах типа Toslink, которые закрываются заглушками, по которым очень легко узнать этот тип интерфейса. Оптический кабель совершенно не реагирует на магнитные поля, поскольку данные передаются в виде световых импульсов. Поэтому считается, что оптический интерфейс передачи цифровых данных гораздо лучше защищен от внешнего воздействия, чем коаксиальный. В спутниковых ресиверах используется именно оптический вид интерфейса S/PDIF.

На сегодняшний день существует так много слотов и разъемов, что иногда трудно разобраться с одним из них. Так, часто возникают проблемы с покупкой нового девайса и подключением к нему каких-то дополнительных устройств. Сегодня мы узнаем все о S/PDIF - что это, для чего и зачем.

Понятие

Интересно, что международный стандарт позволяет использовать вариант как S/PDIF, так и S/P-DIF. У него присутствует своя расшифровка, которая дает нам понять, кем был разработан данный стандарт. Sony/Philips Digital Interface Format хранит в себе набор параметров протокола с аппаратной реализацией. Он имеет возможность передавать цифровое звучание от первого аудиоустройства ко второму.

Рассматривая S/PDIF, мы разберемся с его физической и системной частью. Физический параметр дает возможно узнать, каким путем передается сигнал и по каким каналам, а системный - какой протокол используется.

Спецификация

Прежде чем разобраться с областью применения данного интерфейса, поймем, чем же он занимается. В целом данный формат допускает несколько типов кабелей и разъемов. Так миру доступен цифровой S/PDIF, коаксиальный и оптический. Есть под эти все варианты соответствующие адаптеры и переходники. Возможно вместо коаксиального использовать оптический и наоборот. Единственное, что, помимо адаптеров, нужен внешний блок питания.

Прародитель

Разработка этого интерфейса началась с уже имеющегося тогда профессионального стандарта AES/EBU. Шифр впервые стал известным в 1986 году. Тогда над ним работали Общество звукоинженеров и Исправленная версия стала использоваться в 1992 году, после чего перетерпела изменения в 2002 и 2009 годах.

Как обычно, существует некое различие в интерфейсах. Его можно определить с помощью устоявшихся стандартов.

Различие

Если вы ничего не знаете о S/PDIF, что это и для чего нужно, то, скорее всего, никогда не слышали и о AES/EBU. Последний стандарт придумали для форматов DAT и CD, которые кодируются с помощью импульсивно-кодовой модуляции. Интерфейс использует код BMC. Это значит, что передача информации происходит с любым показателем частоты дискретизации, а восстановление частоты проходит через расшифровку данных.

Стандарт AES был представлен тремя модификациями. Все работали с показателем сопротивления 110 Ом, с симметричным подключением, в зависимости от модификаций использовался пары или категории 5. При этом стандарт разъемов также отличался, сначала XLR или D-25, позже RJ-45. Уровень сигнала 2-7 В.

Модуляция оставалась неизменной и проходила через кодирование. Подкодовые данные представлены ASCII ID-текстом. Максимальное расстояние сначала было всего 100 м, позже - 400 м. Разрешающая способность достигла 24 бит.

Перед тем как все узнали о S/PDIF, что это и для чего нужно, появился промежуточный вариант AES3id. Он уже работал с сопротивлением 75 Ом, подключение имел несимметричное, кабель коаксиальный. Формат разъема снова поменялся на BNC, а уровень сигнала опустился до 1 В. Максимальное расстояние достигло отметки 1000 м. Разрешающая способность осталась неизменной - 24 бита.

Этот промежуточный вариант во многом продиктовал спецификацию новинки. Так, обозреваемый стандарт также работал с сопротивлением 75 Ом, имел несимметричное подключение. Кабель был как коаксиальный, так и оптический, в зависимости от типа. Разъем снова поменял формат: RCA или TOSLINK. Уровень сигнала стал наполовину меньше - 0,5 В. Изменились подкодовые данные, которые оснастили технологией защиты от копирования SCMS. Максимальная длина уменьшилась и стала лишь 10 м, а способность 20 бит опционально показывала все те же 24 бита.

Типы

Как мы уже говорили ранее, существует три типа данного стандарта. Есть оптический S/PDIF, цифровой и коаксиальный. Первый TOSLINK получил свое название благодаря разработчику Toshiba. Это оптоволоконный стандарт. Его часто можно встретить в бытовых аудиоустройствах, компьютерных звуковых платах и т. д. Популярным последнее время становятся MiniTOSLINK с форм-фактором 3,5 jack. Их можно встретить в некоторых моделях ноутбуков, у которых выход S/PDIF совмещен с гарнитурой.

Коаксиальный тип имеет сопротивление 75 Ом, присоединяется с помощью интерфейса RCA. Если вам не подходят обычные аудиокабели, которые еще называют тюльпанами, то присмотритесь к коаксиальному стандарту. Чтобы корректно работать, он терминируется с двух сторон, а показатели входного и выходного сопротивления равны 75 Ом.

Из всех вариантов, самым распространенным разъемом стал RCA. Он в паре со стандартом S/PDIF "расположился" на потребительской аудиотехнике. Немного реже применяется оптический тип. Чтобы использовать аудиосистему с активной акустикой, необходимо как раз и обзавестись выходом S/PDIF.

Цифровые интерфейсы давно теснят своих аналоговых предков. Аудиосистемы среднего класса в качестве источника сигнала используют звук закодированный в одном из множества стандартов. Это может быть банальный PCM для стереозвука или семейство стандартов Dolby для их многоканальных родственников. Но сегодня мы поговорим не о способах кодирования, но о том, как именно передаётся сигнал. Существует всего два варианта - оптический и по коаксиальному кабелю. Оптика гарантирует полную электрическую развязку, коаксиальный кабель прост в подключении.

Уже лет десять практически каждая материнская плата укомплектована оптическим цифровым выходом S/PDIF (он же TOSLINK). Но если посмотреть на заднюю панель найти его можно не всегда. В чём же подвох? В нежелании производителя устанавливать ещё один разъём на задней панели и удорожать плату установкой оптического модуля или гнезда под коаксиальный кабель. Если открыть документацию на материнскую плату то можно обнаружить типовой набор из четырёх контактов похожий на гнездо для подключения спикера.

На этой же странице нарисована фирменная планка с коаксиальным и оптическим выходами. Иногда ещё бывают оптические входы, но автор статьи о таком только читал в сети. Поиск оригинальной планки может превратиться в нетривиальную задачу - цена на зарубежных аукционах составляет около 10 долларов без учёта доставки. Быстрый поиск по русскоговорящим форумам находит только запросы о её покупке и советы купить вместо неё звуковую карту с соответствующим гнездом.

По спецификации уровень сигнала на материнской плате - это TTL, о нагрузочной способности выхода SPDIFOUT можно только догадываться. Та же документация рекомендует нагрузить его светодиодом с токоограничивающим резистором - это и будет самым дешевым подключением. Попробовать этот вариант первым я не решался по двум причинам - жаль было платы и насущной необходимости куда-то втыкать стандартный оптический кабель. Позже я всё же собрал эмиттерный повторитель на одном транзисторе и подключил светодиод. Интерфейс весело светился красным светодиодом, но приставленный к нему оптический кабель звука не дал. Всё та же документация рекомендовала подобрать сверхъяркий светодиод с длиной волны 660 нанометров. Возможно ни один из использованных светодиодов не подошел.

Следующий этап - подключение рекомендованного оптического модуля TOTX173. Цена и наличие по интернет-магазинам опять не радует - чуть меньше тех же десяти долларов и длительная доставка. Значит пора искать донора. Пробежавшись по домашней свалке электроники, удалось выявить только одну жертву, ей оказалась Playstation 2, подаренная сотрудниками на прошлый день рождения. Рука на вандализм легендарной приставки не поднялась. На региональном интернет-аукционе был выловлен DVD Recorder Samsung за те же сакральные 10 долларов без доставки. Дальше пойдут фотографии.

S/PDIF на жертве выглядел так

Так как поиск по коду на корпусе (T2002H7) ничего не дал, то устройство пришлось включать в разобранном состоянии для того чтобы убедиться что используется питание от пяти вольт и TTL уровень сигнала.

Контактов всего три, общий легко определяется, питание подключено напрямую к подписанному 5в штекеру, остаётся информационный вывод подключенный через резистор номиналом 220 Ом. Вот наш ново обретённый модуль крупным планом.

Осталось подключиться к материнской плате и собрать это всё в виде планки. Общий вывод подключаем к общему, питание к питанию, а SPDIFOUT через резистор 220 Ом к data. Из куска макетной платы и выгоревшей сетевой карты собираем планку для ПК, у меня получилось так.

Устанавливаем в корпус.

С момента сборки прошло уже более двух недель - всё работает отлично. На слух конечно разница находится в пределах данных психологией ощущений. Но если есть акустика понимающая оптику - почему бы не воспользоваться подключением сделанным своими руками. В комментариях было бы интересно услышать мнение о возможной разнице в звучании такого оптического выхода и полученного с звуковой карты среднего ценового диапазона.

Уже после сборки я добрался до ближайшей мастерской по ремонту бытовой техники. Именно там стояло сразу искать донора - у них есть достаточное количество сгоревших DVD плееров, примерно по доллару за плату. Для тех кто захочет повторить конструкцию - это будет полезным.

Цифровые интерфейсы давно теснят своих аналоговых предков. Аудиосистемы среднего класса в качестве источника сигнала используют звук закодированный в одном из множества стандартов. Это может быть банальный PCM для стереозвука или семейство стандартов Dolby для их многоканальных родственников. Но сегодня мы поговорим не о способах кодирования, но о том, как именно передаётся сигнал. Существует всего два варианта - оптический и по коаксиальному кабелю. Оптика гарантирует полную электрическую развязку, коаксиальный кабель прост в подключении.

Уже лет десять практически каждая материнская плата укомплектована оптическим цифровым выходом S/PDIF (он же TOSLINK). Но если посмотреть на заднюю панель найти его можно не всегда. В чём же подвох? В нежелании производителя устанавливать ещё один разъём на задней панели и удорожать плату установкой оптического модуля или гнезда под коаксиальный кабель. Если открыть документацию на материнскую плату то можно обнаружить типовой набор из четырёх контактов похожий на гнездо для подключения спикера.

Купить сейчас и сэкономить: 6435 руб! Карта компактна, но ничего не стоит, делая ее очень универсальной и универсальной. Огромной возможностью является возможность работы в качестве звуковой карты, а также как автономный микшер с эффектами без необходимости использования компьютера, что делает его отличным для аппаратной настройки.

Конечно, вы можете настроить усиление восьми входов с помощью специальных кнопок и использовать фантомное питание двумя кнопками, которые активируют или деактивируют его по четырем каналам за раз. Маленький экран рядом с кнопками позволяет контролировать входной сигнал, а два индикатора говорят нам, распознана ли плата ПК и синхронизирована ли она с часами.

На этой же странице нарисована фирменная планка с коаксиальным и оптическим выходами. Иногда ещё бывают оптические входы , но автор статьи о таком только читал в сети. Поиск оригинальной планки может превратиться в нетривиальную задачу - цена на зарубежных аукционах составляет около 10 долларов без учёта доставки. Быстрый поиск по русскоговорящим форумам находит только запросы о её покупке и советы купить вместо неё звуковую карту с соответствующим гнездом.

Наконец, у нас есть три регулятора, которые регулируют громкость монитора и громкость двух выходов стереонаушников. Почти все соединения с задней стороны , если вы хотите установить карту на стойку и иметь легкий доступ к командам без путаницы кабелей, покрывающих их.

Тем не менее, мы должны признать, что программное обеспечение не так интуитивно, как кажется, и требует некоторого знакомства, поэтому для первого использования может быть немного получить то, что вы хотите. Мы имеем в общей сложности 28 входов и 30 выходов. Каждый микрофонный вход имеет собственный ограничитель, который может обеспечить 12 дБ запаса без отсечения или неприятных артефактов.

По спецификации уровень сигнала на материнской плате - это TTL, о нагрузочной способности выхода SPDIFOUT можно только догадываться. Та же документация рекомендует нагрузить его светодиодом с токоограничивающим резистором - это и будет самым дешевым подключением. Попробовать этот вариант первым я не решался по двум причинам - жаль было платы и насущной необходимости куда-то втыкать стандартный оптический кабель. Позже я всё же собрал эмиттерный повторитель на одном транзисторе и подключил светодиод. Интерфейс весело светился красным светодиодом, но приставленный к нему оптический кабель звука не дал. Всё та же документация рекомендовала подобрать сверхъяркий светодиод с длиной волны 660 нанометров. Возможно ни один из использованных светодиодов не подошел.

На самом деле, она обладает многими ее функциями, но со многими дополнениями и улучшениями. Снаружи всегда есть четыре сбалансированных комбинированных входа с ручным управлением усилением, но выходы для наушников равны двум. Однако настоящая революция не заметна, но четко слышима, с преобразователями нового поколения с частотой дискретизации 192 кГц, очень стабильными драйверами и минимальной задержкой при управлении в общей сложности 60 каналами между выходами и входами.

Размещение компонентов на плате

К нему прикреплен желтый патч, и при надевании палки также следует проявлять осторожность. Он имеет шесть слотов, которые попарно окрашены в разных цветах - лоток означает, что плата предназначена для оперативной памяти , работающей в двухканальном режиме . Для этого необходимо, чтобы в одноцветных слотах устанавливались модули памяти того же типа и объема.

Следующий этап - подключение рекомендованного оптического модуля TOTX173. Цена и наличие по интернет-магазинам опять не радует - чуть меньше тех же десяти долларов и длительная доставка. Значит пора искать донора. Пробежавшись по домашней свалке электроники, удалось выявить только одну жертву, ей оказалась Playstation 2, подаренная сотрудниками на прошлый день рождения. Рука на вандализм легендарной приставки не поднялась. На региональном интернет-аукционе был выловлен DVD Recorder Samsung за те же сакральные 10 долларов без доставки. Дальше пойдут фотографии.

Контактов всего три, общий легко определяется, питание подключено напрямую к подписанному 5в штекеру, остаётся информационный вывод подключенный через резистор номиналом 220 Ом. Вот наш ново обретённый модуль крупным планом.


Осталось подключиться к материнской плате и собрать это всё в виде планки. Общий вывод подключаем к общему, питание к питанию, а SPDIFOUT через резистор 220 Ом к data. Из куска макетной платы и выгоревшей сетевой карты собираем планку для ПК, у меня получилось так.

У вас будет невезение с крупными производителями . Точно так же это можно было бы решить на других ноутбуках. Если вы позаботитесь об этой функции при выборе ноутбука, ваш выбор будет очень узким. Ожидание его на других ноутбуках очень наивно. Лучшее решение - купить внешнюю звуковую карту.

Это, в частности, будет играть, по крайней мере , класс лучше, чем интегрированный. Встроенные звуковые карты на базе ПК обычно представляют собой единую специализированную интегральную схему , которая функционирует как аудиокодек. Обычно каждая карта имеет одну линию аналогового ввода и один микрофонный вход. В случае ноутбуков встроенная карта имеет один выход для наушников и один микрофонный вход, который не всегда выводится на разъем.


Устанавливаем в корпус.


С момента сборки прошло уже более двух недель - всё работает отлично. На слух конечно разница находится в пределах данных психологией ощущений. Но если есть акустика понимающая оптику - почему бы не воспользоваться подключением сделанным своими руками. В комментариях было бы интересно услышать мнение о возможной разнице в звучании такого оптического выхода и полученного с звуковой карты среднего ценового диапазона.

Он оснащен одним стерео аналоговым аудиовыходом, но его качество оставляет желать лучшего. Опорным напряжением для генерируемых аудиосигналов является напряжение питания ЦП. Он не совсем стабилизирован, а в случае низкой эффективности тока адаптера питания компьютер может появляться в аудиоканалах, сетевом звуке и дополнительном «гудении», который возникает при чтении данных из прикрепленной пендривы.

Дополнительным преимуществом этой внешней звуковой карты является избавление от различных звуков на аналоговых входах и выходах, которые часто встречаются на материнских платах со встроенными картами. Просто убедитесь, что параметры записанного звука соответствуют параметрам входного сигнала - имеют одинаковую частоту дискретизации.

Уже после сборки я добрался до ближайшей мастерской по ремонту бытовой техники . Именно там стояло сразу искать донора - у них есть достаточное количество сгоревших DVD плееров , примерно по доллару за плату. Для тех кто захочет повторить конструкцию - это будет полезным.

Коаксиальный разъём S/PDIF.

Регулировка выходного уровня применяется только к аналоговому выходу. Наиболее важными в этом списке являются строки 2, 4 и последний. Система оснащена всеми блоками, необходимыми для создания звуковой карты. Он имеет встроенный стабилизатор напряжения 3, 3 В, который включает внутренние функциональные блоки . Этот блок также позволяет вам читать три кнопки.

Их структура несколько отличается. Это фильтры с множественной обратной связью . Они меняют фазу сигнала, что не имеет значения. Их преимуществом является способность устанавливать любой коэффициент усиления. Два последних переключателя выбирают коэффициент усиления аналогового аудиовхода.

S/PDIF или S/P-DIF - расшифровывается как Sony /Philips Digital Interface (или Interconnect ) Format (описано также как IEC 958 type II в международном стандарте IEC-60958). Является совокупностью спецификаций протокола низкого уровня и аппаратной реализации, описывающих передачу цифрового звука между различными компонентами аудиоаппаратуры. При описании S/PDIF необходимо описать как физическую часть (то есть, собственно, каким образом сигнал передаётся и по чему), так и программную часть (то есть используемый протокол).

Функции отдельных сегментов коммутатора описаны в таблице. Для сигнала с левого канала загорается зеленый светодиод, для сигнала с правого канала загорается красный светодиод. Если сигналы присутствуют в обоих каналах, эти диоды светятся на падающем свете желтого цвета . Принципиальная схема карты показана на рисунке. После пайки следует проверить, есть ли короткое замыкание между выводами. Обе схемы имеют одинаково разнесенные контакты и одни и те же функциональные блоки.

Операционные усилители этой схемы образуют низкочастотные фильтры для аналоговых выходов. Они позволят вам проверить правильность работы выхода аналоговой карты . Звук должен быть чистым без искажений. Эти интерфейсы проще всего проверить, подключив их к входам приемника домашнего кинотеатра . Расположение разъемов показано на рисунке 4, а эскизы отверстий для шкафа на рисунке 5 и рисунке. Некоторые устройства имеют встроенный усилитель для наушников, который во многих случаях экономит ваши деньги на ненужных покупках.

S/P-DIF - потребительская версия стандарта известного как AES/EBU ; имеет небольшие отличия в протоколе и требует менее дорогих аппаратных средств.

Области применения

S/PDIF первоначально применялся в -плеерах (и DVD-плеерах, проигрывающих компакт-диски), а затем стал общим способом соединения и передачи звука в других аудиокомпонентах, например, таких как MiniDisc -плееры и звуковые карты для персональных компьютеров . Он также приобрёл популярность в автомобильном звуке, где прежний беспорядок многочисленных проводов может быть заменен единственным волоконно-оптическим кабелем, который устойчив к электрическим помехам.

Чтобы оборудование было включено в следующий список, вам необходимо. Лучше всего по-прежнему или в течение некоторого времени после завершения производства, но все еще доступные на вторичном рынке, есть возможность приобрести в нашей стране, показать выше среднего качества звука и представить более общую, чем указанная конечная цена, предлагать модификации или улучшения что попадает в них с самого начала. Из-за множества продуктов на рынке нет абсолютно никакого вопроса, стоит ли слушать оборудование.

Но и здесь мне все равно, что у вас есть полная уверенность в том, что оборудование в Рефереле было в списке, потому что на самом деле это было в моих руках. Это делает список короче, но, в свою очередь, намного более правдоподобным и часто подкрепляется надежными собственными тестами. Таким образом, он безопаснее и безопаснее, хотя следует помнить, что исходное оборудование всегда присутствует вместе с прослушивающим оборудованием и что последнее будет максимально использовать ваше мнение. Поэтому каждый элемент содержит информацию о том, какое оборудование должно использоваться для цели.

Другое применение интерфейс S/PDIF находит в передаче цифрового потока объемного звука как определено стандартом IEC 61937. Этот режим используют, чтобы подключить выход DVD-плеера к входу AV-ресивера домашнего кинотеатра, который поддерживает форматы Dolby Digital или Digital Theatre System(DTS) объемного звука.

S/PDIF (Sony*/Philips* Digital Interface) - это формат интерфейса передачи аудио, который поддерживает передачу цифровых аудио сигналов от одного устройства к другому без процедуры преобразования в аналоговый сигнал , что позволяет избежать ухудшения качества звука.

Кроме того, большинство из них имеют возможность проверить текущую доступность и цену, чтобы вы могли быстро взглянуть на то, где ваша модель доступна по самой привлекательной цене. Карточка оказалась очень приличной и даже более приличной, и ее ценили все любители бюджетного аудио с компьютера, основанного на наушниках или стереодинамиках, на которые рассчитывается каждая копейка, а также источники, играющие нейтрально и слегка подчеркнутые.

Относительно оптимальный выбор , когда речь заходит об универсальных звуковых картах для вашего компьютера. Это может вызвать спорадические проблемы в играх, такие как нежелательные звуки и т.д. однако, как правило, нет серьезной проблемы. Очень красивый макет с чрезвычайно скромными размерами.

Разъем RCA - наиболее распространенный разъем, используемый с интерфейсом S/PDIF и идентичный разъему, применяемому в потребительской аудио продукции. Кроме того, в некоторых случаях используется оптический разъем. Для того чтобы подключить аудиосистему непосредственно к активной акустической системе , последняя должна поддерживать вход S/PDIF.

Он обладает приятным музыкальным звучанием с улучшенной открываемостью предшественника и явно более крупной сценой, предлагая полностью сбалансированный и пространственный звук . Оснащен усилителем для наушников, усилением басов и линейным и коаксиальным выходом, а также стабильностью работы и отличным качеством изготовления. Несмотря на то, что надежный массив разъемов и сменный операционный усилитель или хороший предусилитель для микрофона могут быть очень привлекательным компаньоном с большим потенциалом.

Внимание к балансовому контролю, возможность одновременного подключения двух телефонов и очень богатых аксессуаров, в том числе. набор проводки, крышки, шайбы и защитные пленки . Благодаря этому у нас очень хороший бас , удивительно насыщенный диаметр и гладкое сопрано высокого разрешения.

Если системная плата для настольных ПК не поддерживает встроенные разъемы S/PDIF, можно установить звуковую карту, включающую эти разъемы.

Аппаратная реализация

Спецификация S/PDIFormat допускает несколько типов кабеля и разъемов. Ключевые слова для электрического типа - «coaxial » и «RCA jack ». Другой тип назван «оптическим » с часто употребляемым словом «TOSLINK » или, реже, «EIAJ Optical» . Существуют адаптеры для перехода с коаксиального RCA Jack S/PDIF на оптический TOSLINK S/PDIF и наоборот, для них необходим питания. Достоинством оптического типа S/PDIF является отличная устойчивость к электрическим помехам.

Оборудование будет идеально подходит для мобильных людей или хочет иметь звук самого высокого качества , например, с ноутбука или с помощью пары очень коротких кабелей. Благодаря этому эффекты могут быть достигнуты с помощью ярких и слишком сухих телефонов, которые не имеют проблем со сценой, но они не раздражают, как музыкальность и уровень приверженности, которых мы ожидаем.

В некоторых ситуациях покупка этой карты в основном является единственным логическим выбором. Все это создает звук полного, компетентного и своевременного звука, пораженного тем, что ему удалось вписаться в такой крошечный пакет. Это оборудование сопряжено с наушниками или легким, или просто легким и тонким. В глазах красивый внешний вид , мобильность при необходимости, а также богатое оборудование.

S/PDIF был разработан на основе профессионального стандарта звуковой индустрии, известного как AES/EBU , который обычно применяется для цифровой записи на магнитную ленту в DAT -системах и для передачи звука в профессиональных звукозаписывающих студиях . S/PDIF остается во многом идентичным на уровне протокола, но имеет другие физические разъёмы, которые в отличие от XLR дешевле и легче в использовании.

Типы разъёмов и кабелей

  • Цифровой сигнал с TTL уровнями. TTL - Транзисторно-транзисторная логика. TTL обычно (но не всегда!) имеет два уровня: >2,4 В (единица) и 0-0,4 В (ноль). TTL S/PDIF выходы также есть в звуковых картах.
  • Коаксиальный. Коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 75 Ом, присоединённый к разъёмам RCA. Обычные аудиокабели (тюльпаны) могут быть использованы для передачи S/PDIF сигнала на короткие расстояния (до 0,5 м), для больших расстояний надо использовать 75 омный коаксиальный кабель. Коаксиальный кабель должен быть терминирован с обеих сторон - выходное сопротивление передатчика делается 75 Ом, входное сопротивление приёмника также 75 Ом (терминаторы уже встроены в устройства). Без нагрузки выходное напряжение передатчика составляет 1 вольт от пика до пика, под нагрузкой 0.5 вольт п-п . С учётом потерь на длинном кабеле допускается минимальное напряжение на входе приёмника 0.2 вольта п-п.
  • TOSLINK - волоконно-оптический кабель. Сейчас большую популярность приобрели разъемы типа MiniTOSLINK -это разъем оптического кабеля в форм-факторе 3,5 jack. Очень часто такие разъемы встречаются в современных ноутбуках , где выход S/PDIF совмещен с выходом на наушники. Для соединения такого ноутбука с ресивером потребуется кабель MiniTOSLINK - TOSLINK, либо переходник для стандартного кабеля TOSLINK-TOSLINK.

Протокол

S/PDIF может быть использован для передачи цифровых сигналов множества форматов. Наиболее распространены из них: формат использованный в DAT с частотой дискретизации 48 кГц и формат записи компакт-дисков с частотой дискретизации 44,1 кГц. Для того, чтобы поддерживать обе эти системы, формат не имеет определенного битрейта данных. Взамен данные передаются, используя Biphase Mark Code, который имеет один или два перехода для каждого бита данных, позволяя передавать оригинальный word clock вместе с самим сигналом.

Расширяя возможности данного интерфейса , S/P-DIF может быть использован для передачи 20-битных потоков аудиоданных плюс другая связанная информация . Можно также передавать 16-битные потоки с нулевым заполнением или 24-битовые, за счет отказа от дополнительной информации.

Подпишитесь на новости