Универсальную машину для обработки информации называют компьютером. Тест на тему: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Что умеет компьютер

Универсальную машину для обработки информации называют компьютером. Тест на тему: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Что умеет компьютер
Универсальную машину для обработки информации называют компьютером. Тест на тему: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Что умеет компьютер

Универсальный – значит пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции. Давайте вспомним Компьютер – универсальная машина для работы с информацией в самых разных видах человеческой деятельности. !! Обработка информации Передача информации Хранение информации


Наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Давайте вспомним Данными называют самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером. Компьютер обрабатывает данные по заданным программам. !!


Аппаратное обеспечение ПК Основные устройства Системный блок Монитор Клавиатура Дополнительные устройства Устройства ввода Устройства вывода Устройства хранения Устройства передачи Минимально необходимый комплект для работы пользователя Расширяет возможности пользователя Устройства ПК Компьютер (вычислитель) – электронная машина для работы с информацией






Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, оперативную память, жёсткий диск, блок питания и другие составляющие. Как устроен компьютер ПроцессорПроцессор Долговременная память память (жесткий диск) Долговременная память память (жесткий диск) Оперативная память Блок питания Другие составляющие


НЖМД (винчестер) НГМД CD и DVD-ROM CD и DVD-RW Флэш-память Съемные диски Карты памяти Устройства памяти и обработки ВНУТРЕННЯЯВНЕШНЯЯ долговременная Оперативная память (ОЗУ - RAM) Постоянная память (ПЗУ - ROM) Кэш-память ОБРАБОТКА Процессор Память состоит из ячеек одинакового размера (1 байт = 8 бит). Каждая ячейка памяти имеет свой уникальный адрес.






Самое главное Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер универсальная машина для работы с информацией. В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации процессор. Устройства хранения информации оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации монитор, принтер, акустические колонки.




Информация Сведения об интересующем нас предмете Компьютер Универсальное програмноуправляемое устройство для обработки информации Процессор Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера Оперативная память Информация в этой памяти находится только во время работы компьютера Жесткий диск Используется для длительного хранения информации Клавиатура Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш Монитор Устройство визуального отображения информации Мышь Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации Принтер Устройство для печати информации на бумаге Данные Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером Аппаратное обеспечение Совокупность всех устройств компьютера Вопросы и задания?? 15 стр. 14




Найдите и зачеркните «лишнее» устройство в каждой группе. Вопросы и задания?? Графопостроитель Джойстик Принтер Монитор Графопостроитель Джойстик Принтер Монитор Сканер Клавиатура Монитор Микрофон Сканер Клавиатура Монитор Микрофон Клавиатура Мышь Сканер Акустические колонки Клавиатура Мышь Сканер Акустические колонки Принтер Монитор Сканер Наушники Принтер Монитор Сканер Наушники Проверка 17 стр. 15

Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией .

Цели урока:

Помочь учащимся усвоить устройство компьютера, понятие базовая конфигурация ПК, дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.

Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности;

личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией».

План урока:

1. Орг. момент. (2 мин)

2. Актуализация знаний. (7 мин)

3. Теоретическая часть. (22 мин)

4. Д/з (2 мин)

5. Вопросы учеников. (5 мин)

6. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:

1. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Проверка знаний.

На прошлом уроке мы начинаем знакомство с компьютером. Сегодня мы рассмотрим, какие устройства компьютера имеются, практически, у каждого ПК, зачем они нужны и некоторые их характеристики.

3. Теоретическая часть.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика.

Иногда говорят «персональный компьютер». Уточнение «персональный» здесь не случайно – это значит свой, личный, доступный большинству людей, ведь существует большое количество других видов компьютеров, которые персональными никак не назвать – рабочие станции для предприятий, серверы для связи множества компьютеров в сеть и др. в дальнейшем, говоря «компьютер» мы будем иметь в виду именно персональный компьютер.

Персональный компьютер – это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.

Базовая конфигурация ПК - минимальный комплект аппаратный средств, достаточный для начала работы с компьютером. В настоящее время для настольных ПК базовой считается конфигурация, в которую входит четыре устройства:

Системный блок;

Монитор;

Клавиатура;

Мышь.

Системный блок – основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними.

В системный блок входит процессор, оперативная память, накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптический дисках и некоторые другие устройства. На лицевой панели вы видите несколько кнопок – уже известная вам кнопка Power – включения и кнопка Reset – перезагрузка компьютера, пользоваться которой можно лишь с разрешения учителя. Несколько световых индикаторов – включения и обращения к жесткому диску. Два дисковода – для компакт-дисков и дискет, о которых поговорим на следующем занятии.

Монитор – устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации. Служит в качестве устройства вывода. Они отдаленно напоминают бытовые телевизоры.

В настольных компьютерах обычно используются мониторы на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ). Изображение на экране монитора создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Этот пучок электронов разгоняется высоким электрическим напряжением (десятки киловольт) и падает на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором (веществом, светящимся под воздействием пучка электронов).

Система управления пучком заставляет пробегать его построчно весь экран (создает растр), а также регулирует его интенсивность (соответственно яркость свечения точки люминофора). Пользователь видит изображение на экране монитора, так как люминофор излучает световые лучи в видимой части спектра. Качество изображения тем выше, чем меньше размер точки изображения (точки люминофора), в высокачественных мониторах размер точки составляет 0,22 мм.

Однако монитор является также источником высокого статического электрического потенциала, электромагнитного и рентгеновского излучений, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека. Современные мониторы практически безопасны, так как соответствуют жестким санитарно-гигиеническим требованиям.

В портативных и карманных компьютерах применяют плоские мониторы на жидких кристаллах (ЖК). В последнее время такие мониторы стали широко использоваться и в настольных компьютерах.

LCD (Liquid Crystal Display, жидкокристаллические мониторы) сделаны из вещества, которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами, присущими кристаллическим телам. Фактически это жидкости, обладающие анизотропией свойств (в частности, оптических), связанных с упорядоченностью в ориентации молекул. Молекулы жидких кристаллов под воздействием электрического напряжения могут изменять свою ориентацию и вследствие этого изменять свойства светового луча, проходящего сквозь них.
Преимущество ЖК-мониторов перед мониторами на ЭЛТ состоит в отсутствии вредных для человека электромагнитных излучений и компактности. Но ЖК-мониторы обладают и недостатками. Наиболее важные из них – это плохая цветопередача и смазывание быстро движущейся картинки. Иначе говоря, если взять достаточно качественный ЭЛТ-монитор, то он будет пригоден для любых задач без оговорок – для работы с текстом, для обработки фотографий, для игр и так далее; в то же время среди ЖК-мониторов можно выделить модели, подходящие для игр – но они непригодны для работы с фотографиями, можно выделить модели, имеющие прекрасную цветопередачу – но они плохо подходят для динамичных игр, и так далее.

Мониторы могут иметь различный размер экрана. Размер диагонали экрана измеряется в дюймах (1 дюйм =2,54 см) и обычно составляет 15, 17, 19 и более дюймов.

Клавиатура – клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации. Информация вводиться в виде алфавитно-цифровых символьных данных. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикатора в правом верхнем углу.

Мышь – устройство «графического» управления.

При перемещении мыши по коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их. Используя клавиши мыши (их может быть две или три) можно задать тот или другой тип операции с объектом. А с помощью колесика можно прокручивать вверх или вниз не умещающиеся целиком на экране изображения, текст или web-страницы.

В оптико-механических мышах основным рабочим органом является массивный шар (металлический, покрытый резиной). При перемещении мыши по поверхности он вращается, вращение передается двум валам, положение которых считывается инфракрасными оптопарами (т.е. парами «светоизлучатель-фотоприемник») и затем преобразующийся в электрический сигнал, управляющий движением указателя мыши на экране монитора. Главным «врагом» такой мыши является загрязнение.

В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых нет механических частей. Источник света размещенный внутри мыши, освещает поверхность, а отраженны свет фиксируется фотоприемником и преобразуется в перемещение курсора на экране.
Современные модели мышей могут быть беспроводными, т.е. подключающимися к компьютеру без помощи кабеля.

Периферийными называют устройства, подключаемые к компьютеру извне. Обычно эти устройства предназначены для ввода и вывода информации.

Вот некоторые из них: принтер, сканер, модем, DVB-карта и спутниковая антенна, Web-камера.

Принтер служит для вывода информации на бумажный носитель (бумагу).
Существуют три типа принтеров:матричный, струйный, лазерный.

Матричные принтеры-это принтеры ударного действия. Печатающая головка матричного принтера состоит из вертикального столбца маленьких стержней (обычно 9 или 24), которые под воздействием магнитного поля «выталкиваются» из головки и ударяют по бумаге (через красящую ленту). Перемещаясь, печатающая головка оставляет на бумаге строку символов.

Недостатки матричных принтеров состоят в том, что они печатают медленно, производят много шума и качество печати оставляет желать лучшего (соответствует примерно качеству пишущей машинки).

В последние годы широкое распространение получили черно-белые и цветные струйные принтеры. В них используется чернильная печатающая головка, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу. Перемещаясь вдоль бумаги, печатающая головка оставляет строку символов или полоску изображения.

Струйные принтеры могут печатать достаточно быстро (до нескольких страниц в минуту) и производят мало шума. Качество печати (в том числе и цветной) определяется разрешающей способностью струйных принтеров, которая может достигать фотографического качества 2400 dpi. Это означает, что полоска изображения по горизонтали длиной в 1 дюйм формируется из 2400 точек (чернильных капель).

Лазерные принтеры обеспечивают практически бесшумную печать. Высокую скорость печати (до 30 страниц в минуту) лазерные принтеры достигают за счет постраничной печати, при которой страница печатается сразу целиком.

Высокое типографское качество печати лазерных принтеров обеспечивается за счет высокой разрешающей способности, которая может достигать 1200 dpi и более.

Плоттер. Для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, электрических и электронных схем и пр.) используются специальные устройства вывода – плоттеры. Принцип действия плоттера такой же, как и струйного принтера.

Сканеры служат для автоматического ввода текстов и графики в компьютер.

Сканеры бывают двух типов: ручные, планшетные.

Ручной сканер для компьютера похож на сканер, используемый в супермаркетах для считывания штрих-кода. Такой сканер перемещается по листу с информацией построчно вручную, и информация заносится в компьютер для дальнейшего редактирования. Планшетный сканер выглядит и работает примерно так же, как и ксерокс – приподнимается крышка, текст или рисунок помещается на рабочее поле, и информация считывается. Планшетные сканеры в наше время обычно все цветные.

Системы распознавания текстовой информации позволяют преобразовать отсканированный текст из графического формата в текстовый.

Разрешающая способность сканеров составляет 600 dpi и выше.

Модем или модемная плата служит для связи удалённых компьютеров по телефонной сети. Модем бывает внутренний (установлен внутри системного блока) и внешний (располагается рядом с системным блоком и соединяется с ним при помощи кабеля.

DVB-карта и спутниковая антенна служат для так называемого «асинхронного» подключения компьютера к сети Интернет. При наличии DVB-карты и спутниковой антенны для соединения с Интернетом используется два канала связи: для передачи данных от пользователя используется модем, а для приема – спутниковый канал, скорость потока данных в котором в несколько раз превышает модемную.

Для организации на бескрайних Интернета видеоконференций (или просто болтовни) пригодится Веб-камера. С помощью этих устройств (и, естественно, быстрых локальных сетей), можно в любой момент устроить совещание со своими сотрудниками, не отрывая оных от насиженных рабочих мест. А это, как показывает практика, дает весьма ощутимую практическую пользу.

Оговоримся сразу - о настоящих видеокамерах здесь речи не идет. То есть можете даже и не мечтать о хорошей оптике, о качественной цветопередаче и тому подобной роскоши. Да и сохранять видеоизображение с веб-камеры вам и в голову не придет. Ведь нужен-то этот агрегат совсем для другого - обеспечивать поступление на ваш компьютер видеопотока с качеством и объемом, достаточным для передачи в Интернете.

Тут, правда, есть одна закавыка. Практически все веб-камеры рассчитаны на работу отнюдь не в медленном режиме модемного подключения. Подавай им цифровые каналы связи – и вот тогда-то эти устройства покажут себя во всей красе.

Что же касается России, то возможности обеспечить передачу такого потока данных в режиме реального времени, увы, пока нет. Ни у передающих устройств, ни у каналов связи. Поэтому максимум, на что сможет рассчитывать ваш собеседник - это появление вашей личности в крохотном окошке размером чуть поменьше сигаретной пачки (размер изображения - до 320x200 точек). Если этого вам достаточно, что ж, приобретение веб-камеры сможет чуть скрасить ваши серые компьютерные будни.

Поскольку изображение веб-камера выдает не статичное, нужно учесть и другую важную величину – частоту обновления кадров.

Так вот, на обычном, модемном соединении даже при крохотной картинке 150x200 точек искомых 24 кадров вы, скорее всего, не получите (реально – от 10 до 20). А значит, рывки и задержки неизбежны... Однако не огорчайтесь – альтернативные способы соединения с Интернетом все упорнее пробивают себе дорогу и, быть может, уже через год-другой ваши визави смогут наслаждаться приличного качества изображением размером хотя бы в четверть экрана.

Пока же обратите внимание на другие показатели веб-камеры – реакция на различные условия освещения, наличие встроенного или дополнительного микрофона, длину соединительного USB-шнура, способность камеры работать «в связке» с популярными программами для голосового и видеообщения (например, Microsoft NetMeeting). И, конечно же, на максимальное разрешение: хотя качество картинки 640x480 точек уже давно стало стандартом, на рынке встречаются модели с куда более низким порогом разрешения (многие камеры стоимостью до 50 долл. обеспечивают разрешение лишь до 352x288 точек).

Кстати, а знаете ли вы, что хорошая веб-камера с успехом может заменить цифровой фотоаппарат? Большинство камер умеет не только передавать на компьютер поток видеоинформации, но и выдергивать из этого потока отдельные кадры-картинки. А вот их будущая судьба зависит от качества камеры: дорогие модели могут сохранять изображения во встроенной памяти, не требуя постоянного подключения к компьютеру, более же дешевые вынуждены сразу сбрасывать весь свой «груз» на жесткий диск.

Хотя, конечно, настоящий цифровой фотоаппарат работает гораздо лучше, и качество дает другое... Тем более что многие цифровые фотоаппараты средней ценовой категории также могут, в случае необходимости, поработать и веб-камерами.

И последнее. Почти все модели камер, выпущенные после 1999 г., подключаются к компьютер через разъем USB и не требуют дополнительного источника питания.

Вопросы для закрепления:

    Что означает «персональный компьютер»?

2. Что такое «базовая конфигурация ПК»?

3. Какие виды мониторов вы знаете?

4. Что такое разрешающая способность мыши?

5. Чем отличаются оптико-механические и оптические мыши?

6. Какие еще устройства ввода информации в компьютер вы знаете?

4. Домашнее задание: Учебник: §2. (стр.10)

Знать, что такое базовая конфигурация ПК, устройства компьютера. Учащимся, имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый метод печати».

Дополнительное задание: найти информацию о дополнительных устройствах, подключаемых к компьютеру.

5. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

6. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы узнали, что такое базовая конфигурация ПК, какие устройства входят в базовую конфигурацию ПК.

Презентация к первому уроку в 6 классе по УМК Босовой Л.Л. 1. Повторяем правила техники безопасности 2. Повторяем материал 5-го класса по разделам: "Информация", "Как устроен компьютер", "Компьютер на службе у человека" 3. Переходим к изучению темы: "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией" 4. Итоги урока, д/з

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила техники безопасности

Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, проводами не играй: не известно есть ли рай? Правила техники безопасности

Бережливым быть умей, и по клавишам не бей, там учтите этот факт, электрический контакт. Правила техники безопасности

Мышка может другом стать, коль ее не обижать. Дрессируй ее умело, не крути в руках без дела. Правила техники безопасности

Если вводишь ты "ответ", а компьютер скажет "нет", по дисплею не стучи, лучше правила учи! Правила техники безопасности

Если сбой дает машина, терпение Вам необходимо, Не бывает без проблем Даже с умной ЭВМ! Правила техники безопасности

Если где то заискрит, или что-нибудь дымит, время попусту не трать - нужно взрослого позвать. Ведь из искры знаем сами, возгореться может пламя. Правила техники безопасности

Остальное всем известно: Чтоб не вскакивали с места Не кричали, не толкались, За компьютеры не дрались. Правила техники безопасности

В куртках, шубах и пальто, не приходит к нам никто. В грязной обуви, друзья, В кабинете быть нельзя. Правила техники безопасности

Начинать работу строго с разрешения педагога, И учтите: Вы в ответе, за порядок в кабинете. Правила техники безопасности

1 Вспомним немного материал 5 класса

И н ф о р м а ц и я Информация – это сведения об окружающем нас мире.

из книг Как человек получает информацию? от учителя из Интернета от знакомых

Человек и животные получают информацию через органы чувств Органы чувств Информация Зрение Слух Вкус Обоняние Осязание Другие органы чувств

Виды информации по форме представления Числовая Количественные характеристики окружающего мира – рост, вес, возраст, площади лесов…. Текстовая Всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков Графическая Рисунки, картины, схемы, чертежи, карты, фотографии и т.д. Звуковая Всё, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц и т.д. Видеоинформация Последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека: Органы человека Информационный процесс Устройства компьютера Органы чувств Приём (ввод) информации Клавиатура, мышь, сканер Мозг Хранение информации Память Мозг Обработка информации Процессор Органы речи и опорно-двигательной системы Передача (вывод) информации Монитор, принтер

2 Аппаратное и программное обеспечение компьютера

Как устроен компьютер

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, память, накопители на жёстких и магнитных дисках, блок питания и др.

Процессор предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

Память компьютера служит для хранения данных. Существует два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ и ПЗУ. В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы включения компьютера. Эти инструкции не удаляются даже когда компьютер выключается. Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в ОЗУ. После отключения компьютера вся информация, содержащаяся в оперативной памяти удаляется. Плата оперативной памяти Постоянное запоминающее устройство

Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски бывают жёсткие и гибкие. Жёсткие диски большой ёмкости встроены внутрь системного блока и постоянно находятся там. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. В отличии от гибких, жёсткие диски нельзя переносить. В последнее время большее распространение получили оптические диски, флэшки.

Для ввода информации в память компьютера применяются следующие устройства: клавиатура сканер Для вывода информации в память компьютера применяются следующие устройства: монитор принтер

Дополнительные устройства: мышь акустические колонки джойстик другие Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера Выполним тест «Аппаратные средства»:

26 Машина должна работать, человек - думать. Принцип IBM 3 КОМПЬЮТЕР НА СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА

27 Вычислитель Пишущая машинка Делопроизводитель Личный секретарь Бухгалтер Справочное бюро Библиотекарь Издатель Переводчик Почтальон Художник Мультипликатор Конструктор Модельер Архитектор Дизайнер Композитор и музыкант Врач Учитель Организатор досуга «ПРОФЕССИИ» КОМПЬЮТЕРА

Переходим к изучению новой темы: § 1.1 - Кто использует компьютер в своей профессиональной деятельности? - Какие операции можно выполнять с помощью компьютера? Универсальным называют объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий различные функции. - Можно ли сказать, что компьютер - это универсальная ма­шина? - Какие действия с информацией может выполнять компьютер? - С какой информацией работает компьютер? Данными называют разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером. Обработка данных осуществляется на компьютере с помощью программ.

Заполните схему: в соответствующих блоках укажите название программ, помощью которых обрабатывается текстовая, графическая, числовая и звуковая информация в компьютере.

Программы Текстовая информация Числовая информация Звуковая информация Графическая информация Блокнот Звукозапись MS Power Point Калькулятор Paint MS Excel MS Word Movie Maker

Выполнение заданий №3 и № 4 на стр.4 рабочей тетради. Домашнее задание: § 1.1, РТ: № 1, № 2 - стр.3. Материал для любознательных: стр.103-112 § 4.14-4.18 Подведём итоги: стр.10 в учебнике Что означает слово «универсальный»? Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией? Приведите пример использования компьютеров? Вспомните какие программы предназначены для обработки числовой, текстовой и графической информации?


Михайловских Светлана Владимировна
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №4"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-04-25 Тест на тему: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией Михайловских Светлана Владимировна Тест для проверки знаний учащихся 5 класса по теме "Компьютер – универсальная машина для работы с информацией"

Просмотреть свитедельство о публикации

Тест на тему: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Тема теста: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Начало формы

1. Выберите нужное для определения: «Компьютер — это».

универсальное программно управляемое устройство для обработки информации.
устройство для выполнения вычислений.
устройство для создания текстовых документов.

2. Функция жесткого диска:

используется для обработки информации.
используется для длительного хранения информации.
используется для ввода информации.

3. Выберите нужное для определения клавиатуры.

устройство хранения информации.
устройство вывода информации.

4. Выберите правильное опреление для термина «мышь»

устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации.
устройство ввода информации путем нажатия клавиш.

5. Что такое процессор?.

устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

6. Выберите соответствующее описание для оперативной памяти компьютера?

устройство для длительного хранения информации.
информация в ней находится только во время работы компьютера.
информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.

7. Что такое монитор?

устройство ввода информации путем нажатия клавиш.
устройство для длительного хранения информации.
устройство визуального отображения информации.

8. Функция принтера.

печать информации на бумаге.
визуального отображения информации.
обработка информации и управление работой компьютера.

| Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Урок 2
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Ключевые слова:

Универсальный объект
компьютер
аппаратное обеспечение
техника безопасности

Что умеет компьютер

Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно больше, чем в состоянии обработать его мозг. Кроме того, человек так устроен, что он:

Не может воспринять непонятную ему информацию;
необъективен, т. е. зачастую воспринимает информацию не такой, какая она есть, а такой, какой она ему кажется;
быстро устаёт и может ошибаться, обрабатывая информацию;
не может долго хранить информацию: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.

Справляться с этими проблемами человеку помогает компьютер. Он облегчает умственный труд человека, помогает справиться с гигантскими объёмами информации.

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Без компьютеров невозможно представить себе работу банков, магазинов, больниц, школ, других учреждений. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчетах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. С помощью компьютера человек может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещена анимация «Компьютер, его роль в жизни человека». Она позволит вам сравнить задачи, решаемые с помощью компьютеров несколько десятилетий тому назад и в наши дни.

Объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных.

Компьютер обрабатывает данные по заданным программам.

В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера.

Как устроен компьютер

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы памяти), жёсткий диск, блок питания и др. (рис. 2).

Заглянуть внутрь системного блока вы можете с помощью интерактивного ресурса «Составляющие системного блока», размещённого в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).

Процессор предназначен для обработки данных и управления работой компьютера.

Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную и долговременную.

В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

Как устроен компьютер

Тег video не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео .

Для длительного хранения информации используется жёсткий диск - устройство долговременной памяти.

Дополнительную информацию о жёстком диске и других устройствах долговременной памяти читайте в электронном приложении к учебнику.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран или, ещё говорят, для отображения информации на экране.

Мышь - одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером.

К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:

Джойстик (для управления компьютером во время игры);
сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
микрофон (для ввода звуковой информации);
принтер (для вывода информации на бумагу);
акустические колонки или наушники (для вывода звуковой информации).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера .

Запомнить внешний вид и названия компьютерных устройств вам поможет игра «Пары» из электронного приложения к учебнику.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации - это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации - процессор. Устройства хранения информации - оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации - монитор, принтер, акустические колонки.

При работе за компьютером необходимо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности, следить за правильной организацией своего рабочего места.

Вопросы и задания

1. Для чего человеку понадобился компьютер?

2. Что означает слово «универсальный»? Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?

3. Какими «профессиями» владеет компьютер? Подготовьте краткое сообщение об одной из них.
Вам будет легче ответить на этот вопрос после просмотра презентации «Компьютер на службе у человека», входящей в состав электронного приложения к учебнику.

4. Вспомните известные вам компьютерные программы. Для чего они предназначены?

5. Что изучает наука информатика?

6. Из каких основных устройств состоит компьютер?

7. Как называется устройство обработки информации?

8. Какие вы знаете устройства хранения информации?

9. Скорее всего, ваши компьютеры уже не работают с дискетами - гибкими магнитными дисками, помещёнными в защитный пластиковый корпус. Но практически в каждой компьютерной программе, предназначенной для создания информации того или иного вида, есть команды, графическим образом которых является дискета. Какие это команды?

10. Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?

11. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?

12. Как правильно организовать своё рабочее место за компьютером?

Электронное приложение к уроку


Cкачать материалы урока